Клиника кардиохирургии

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Амурской государственной медицинской академии»
Министерства здравоохранения Российской Федерации

В клинике кардиохирургии Амурской медакадемии прошла информационная встреча с пациентами стационара

Накануне Всемирного дня безопасности пациентов, который отмечается в мире 17 сентября с 2019 года по решению Всемирной ассамблеи здравоохранения, в клинике кардиохирургии Амурской медакадемии прошла информационная встреча с пациентами стационара.

Заместитель главного врача по лечебной работе Екатерина Багдасарян рассказала  о том, почему вовлечение пациентов в процесс лечения, осознанное и  заинтересованное отношение пациентов и сотрудничество с врачами и  медицинским персоналом имеют ключевое значение для безопасного оказания  медицинской помощи.

Она  отметила, что успех лечения зависит от многих факторов, которые только  медики обеспечить не смогут — от умения и готовности описать симптомы и  особенности течения заболевания, добросовестного исполнения назначений,  четкого следования алгоритмам приема лекарств и прочих важных  составляющих.Они были изложены в слайдах и раздаточных материалах,  который получил каждый участник встречи.

«Мы  обязаны оказывать пациентам квалифицированную медицинскую помощь, но и у  пациентов есть свои обязанности, о которых часто не вспоминают, —  сказала Екатерина Багдасарян, – в частности, это своевременное обращение  за медицинской помощью, чего иногда не происходит. Люди стараются  «потерпеть до утра, подождать, пока пройдет само», и часто эти несколько  часов для минимизации последствий для здоровья бывают упущены. Также мы  ждем от пациентов правильного изложения жалоб,   на это мы будем  опираться в дальнейшем, повышения грамотности о своем заболевании и  приверженности лечению. Это не мелочи, это и делает пациента союзником  медиков и позволяет добиваться успехов».

В  результате встречи и подобных мероприятий врачи стараются повысить  грамотность пациентов. «Это бесспорно важно. Когда пациент приходит ан  прием, он должен понимать, чего он хочет. В первую очередь мы ждем  хорошего самостоятельного. А не со слов родственников, изложения  проблемы. Это важно! Откорректировать терапию с чужих слов просто  невозможно. Нужно, чтобы пациенты говорили, спрашивали, чтобы понимали  максимально все о своем заболевании и лечении максимально, особенно это  важно после выписки из стационара. И конечно, пациенты должны быть  мотивированы на выздоровление и поддержание терапии», – отметила доктор.

Записаться на приём